г. Смоленск,
ул. Большая Советская, д. 16/17

Отдел по защите прав потребителей в Смоленске

singleNewsImg

Евгений Сергеевич

Специалист по защите прав потребителей тел: 63-93-93
Получить бесплатную консультацию
  • Первая значит... Первые! Нас рекомендуют даже конкуренты
  • Офис в центре города, более 15 сотрудников в штате
  • Составление претензий по некачественным товарам, услугам, работам
  • Квалифицированные жалобы в Роспотребнадзор, Прокуратуру, Налоговую инспекцию, Полицию;
  • Любые виды судебных споров по защите прав потребителей
  • Взыскание денег по суду в двукратном размере
Получить бесплатную консультацию
Услуги Коллегии Цена
Краткая консультация по телефону, онлайн Бесплатно
Устная консультация по защите прав потребителей на личной встрече 200 - 300 руб.
Споры по защите прав потребителей в суде от 5000 руб.
Выезд юриста от 500 руб.
Составление претензий, жалоб от 800 руб.

Содержание статьи:

Защита прав потребителей в Смоленске

Мы регулярно ходим к врачу, покупаем продукты, одежду, пользуемся различными услугами… Увы, нередко случается так, что товары оказываются с дефектами, а услуги некачественными. Что делать в таком случае?Вам поможет Закон о защите прав потребителей.

 

Что регулирует Закон о защите прав потребителей?

  • механизмы защиты прав потребителя
  • права и обязанности потребителя
  • ответственность за нарушение прав потребителя
  • права и обязанности продавца/исполнителя

 

Основные права потребителя

  • право на достоверную информацию о покупке
  • право на безопасную продукцию/услуги
  • право на подачу претензии к продавцу/исполнителю
  • отсутствие чека – не является основанием для отказа
  • потребители освобождаются от уплаты госпошлин при обращении в Суд
  • на время ремонта некачественного товара длительного пользования продавец обязан в течение 3 дней бесплатно предоставить потребителю его аналог и обеспечить доставку за свой счет
  • потребитель имеет право на замену качественных товаров в течение 14 дней (за исключением позиций из перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, а также продуктов).
  • у потребителя, получившего некачественную услугу, есть право на бесплатное устранение недостатков и возмещение расходов на их устранение.
  • потребитель вправе обратиться в Суд по своему местожительству, просить уплату пени и штрафа в размере 50%

 

Что делать, если товар или услуга некачественные?

Идти с заранее подготовленной претензией в магазин или к поставщику. Вы можете потребовать:

  • устранить обнаруженный брак
  • заменить товар, пересчитав его цену
  • снизить цену пропорционально обнаруженному недостатку
  • полностью вернуть уплаченные за товар/услугу деньги

 

Сложность заключается в том, что потребитель обязан выбрать только один из вариантов. Какой? В законе немало и связанных с ним актах немало нюансов. К примеру, ряд товаров не подлежит возврату.

Служба защиты прав потребителей поможет Вам принять правильное решение. Юрист составит грамотную претензию, подкрепит её ссылками, избавит от лишних хлопот и переживаний.

Как решаются споры по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование

Предполагает решение спорной ситуации в претензионном порядке. Получив документ, составленный специалистами службы по защите прав потребителей, нерадивый продавец вряд ли захочет доводить дело до суда, платить неустойку, штраф.

 

Пример спора по защите прав потребителей

Девушка обнаружила в батоне муху. У нее началась рвота, и из-за этого обострилась язва. Она подал претензию в булочную, но там предложили лишь заменить испорченный товар. Девушку такой вариант не устроил, и она обратилась в суд. Ее интересы представлял специалист нашего отдела по защите прав потребителей. Девушка выиграла процесс, получив существенную денежную компенсацию.

 

Судебное урегулирование спора по защите прав потребителей

Если компания или магазин отказались выполнять законное требование клиента, ссылаясь на их необоснованность. Обратитесь в Суд с иском о защите прав потребителей. Специалисты нашего отдела по защите прав потребителей подготовят иск вместе с полным комплектом документом в течение одного рабочего дня.

 

Пример спора по защите прав потребителей

Женщина потребовала у недобросовестного застройщика поменять окна в новой квартире. Из окон сильно дуло в холодное время года, квартира не обогревалась, увеличивались расходы на коммунальные ресурсы, болел ребенок. Застройщик категорически отказался заменить окна, ссылаясь на акт приёмки-передачи жилья. В нем не было отмечено каким-либо претензий к окнам.

 

Наша служба защиты прав потребителей провела экспертизу и установила, что дефект не является видимым (соответственно обнаружить его во время приемки невозможно). Мы обратились в Суд, взыскали полную стоимость окон (включая стоимость работ по установке), неустойку, штраф, расходы на проведенную экспертизу, моральный вред.

Суд по защите прав потребителей

Подготовить иск о защите прав потребителей довольно непростая задача. Для начала необходимо установить в какой именно из судов Смоленской области обратиться. Все зависит от суммы исковых требований.

  • при сумме до 50 тыс. рублей иск о защите прав потребителей подается в мировой Суд;
  • если она выше 50 тыс. рублей, иск подается в районный Суд.

 

Закон позволяет потребителю выбрать место предъявления иска:

  • исходя из своей прописки, регистрации
  • по месту нахождения магазина/организации
  • по месту заключения договора купли-продажи, оказание услуги
  • по месту расположения филиала организации-продавца

 

В иске о по защите прав потребителя необходимо максимально четко и подробно изложить свои требования. К иску обязательно нужно приложить документы, доказывающие вину исполнителя: договоры, чеки, претензию с отметкой о получении, копию паспорта.

Подводные камни в спорах о защите прав потребителей

Из опыта нашей службы по защите прав потребителей. Хотя закон это и позволяет, не стоит сразу идти в Суд. К правило лучше начать с претензии. Тогда можно будет начислить неустойку и взыскать штраф в размере 50%. Не ленитесь провести качественную экспертизу. Расходы на ее проведение (в случае Вашей победы) в любом случае лягут на оппонента.

Наш отдел по защите прав потребителей в Смоленске

  • оценит перспективы предстоящего спора
  • подробно проконсультирует Вас
  • составит претензию, исковое заявление
  • поможет с выбором экспертного учреждения
  • квалифицированно проведет судебный процесс
  • обеспечит скорейшее исполнение судебного акта

Почему Коллегия юристов № 1

  • Более 12 лет на рынке юридических услуг
  • Более 15 опытных сотрудников в штате
  • Собственный офис в историческом центре города
  • Большой опыт в разрешении данной категории споров
  • Возможность проведения экспертизы, оценки
Возникли какие-либо вопросы? Звоните сейчас: +7 (4812) 63-93-93 , +7 (903) 649-93-93 (viber)

Наша Коллегия

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Порядок нашей работы

Бесплатная консультация 1. Предварительная консультация по телефону или онлайн 1. Консультация по телефону

Встреча в офисе 2. Встреча в офисе. Изучение документов, выработка рекомендаций, оценка перспективы 2. Встреча в офисе

Заключаем договор 3. Заключаем договор

Работаем по делу 4. Работаем по делу

Не нашли нужную информацию?

Звоните:    8 (4812) 63-93-93

или

Закажите звонок
Задать вопрос или получить консультацию

или

  • Мы не берем денег за предварительную консультацию
  • Не передаем сведения третьим лицам
  • Общение с юристом по Вашей проблеме

Ответим в течение 20 минут