Заявление о признании решения о корректировке таможенной стоимости товара незаконным

Внимание! Настоящий образец не может быть применен ко всем делам

позвоните юристу по телефону: 63-93-93
или

Получить консультацию онлайн

В Арбитражный суд Смоленской области

проспект Гагарина 46, г. Смоленск, 214001

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «П.»

Представитель:

Габова Л.С.

«Коллегия юристов №1»

г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 16/17

www.lawyers1.ru

Орган, чьи действия обжалуются: Смоленская таможня

ул. Лавочкина, д. 105, г.Смоленск, 214032


ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании решения о корректировке таможенной стоимости товара незаконным

ООО «П.» (далее по тексту — Общество, заявитель) на таможенную территорию Российской Федерации на основании внешнеторгового контракта № 11 от ___________ №11, заключенного с фирмой «_______________», Китай, на условиях поставки FOB ТЯНЬЦЗИНЬ, ввезен и предъявлен к оформлению в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по декларации на товары (далее по тексту - ДТ) № 10113100/040416/0015971 товар — аппараты отопительные, работающие на твердом топливе, бытовые из черных металлов, изготовитель BOTOU XINGLIN CASTING LTD, товарный знак:LK, печь чугунная отопительная мод. AMBRA артикул AMBRA – 120 шт., печь чугунная отопительная мод. INGRID артикул INGRID – 53 шт.
Заявитель определил таможенную стоимость товара по первому методу – по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи к ДТ.

Таможенная стоимость заявлена в размере 1401897,37 руб.

В ходе контроля таможенной стоимости товаров Смоленской таможней (Отделом контроля таможенной стоимости) (далее по тексту — таможенный орган, ответчик) установлено, что заявленные сведения по таможенной стоимости товаров не имеют достаточного документального подтверждения.
Для проверки заявленных в ДТ сведений таможенным органом в адрес Общества направлено решение от 04.04.2016 о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров, которым Таможня запросила дополнительные документы и сведения.

Читать далее...

По запросу таможенного органа Обществом представлены дополнительные документы, согласно сопроводительному письму от 28.04.2016 исх.№28-01: приказ «О предоставлении права подписи, прайс-лист, заверенный заводом-изготовителем — оригинал, карточка счета 41.1 (бухгалтерские документы оприходования партии товара), электронная экспортная декларация с ее переводом, ведомость банковского контроля по контракту, платежные поручения №8 от 26.02.2016, №66 от 07.12.2015, пояснения об отсутствии платежей по страхованию декларируемой партии товара исх. №27-01 от 27.04.2016, пояснения об отсутствии лицензионных платежей в отношении декларируемой партии товара №27-02 от 27.04.2016, счет за услуги таможенного представителя ООО «А.» №ТЮ000001201 от 04.04.2016, счет-фактура №000000001597/1 от 04.04.2016, акт № ТЮ000001201 от 24.04.2016, платежное поручение №45 от 06.04.2016 оплаты услуг ООО «Альфа Транс Брокер» - оригинал, счет за транспортный услуги №142п от 28.03.2016, счет-фактура №001174 от 31.03.2016, отчет о расходах №001174 от 31.03.2016, акт №001174-КВ от 31.03.2016, письмо о переносе плат, платежное поручение №36 от 29.03.2016, счет №1191 от 04.04.2016, счет-фактура №001191 от 04.04.2016, отчет о расходах №001191 от 04.04.2016, акт №001191 от 04.04.2016, платежное поручение №28 от 17.03.2016, счет №1201 от 05.04.2016, счет-фактура №001201 от 05.04.2016, отчет о расходах, платежное поручение №43 от 06.04.2016, упаковочный лист к инвойсу XL20151203 — оригинал, договор поставки товара для продажи на территории ТС№2015 от 20/11/2015, бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке РФ: счет-фактура №00000024 от 07.04.2016, ТОРГ12 №24, счет-фактура №00000025 от 08/04/2016, ТОРГ12 №25.

По результатам дополнительной проверки таможенным органом принято решение от 10.06.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров и определении таможенной стоимости по шестому резервному методу в размере 1770905,7 руб.

Таможенный орган в решении указывает, что Общество не подтвердило заявленные декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, а именно, - выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выраженные в заявлении более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные (или однородные) товары при сопоставимых условиях.
Обществу выставлено требование от 11.07.2016 №482 об уплате таможенных платежей, а именно оплатить пени с 05.04.2016 по 03.07.2016 в размере 1567,06 рублей, с 05.04.2016 по 03.07.2016 в размере 2451,83 рублей, всего 4018,89 рублей.

Общество считает вынесенное решение Таможенного органа от 10.06.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, требование от 11.07.2016 №482 об уплате таможенных платежей незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 2, пункту 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, при этом таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 этого Соглашения.
В силу пункта 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В силу положений статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 и главой 8 Кодекса; декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Таможенная стоимость, заявленная Обществом в декларации на товары, определена по первому методу – по стоимости сделки с ввозимыми товарами, которая должна представлять собой цену, согласованную с продавцом и фактически уплаченную ему.

Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Существенные условия контракта № 11 от 23.06.2015, заключенный между ООО «П.» и фирмой «__________», Китай, сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.

Цена сделки считается подтвержденной документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре (инвойсе), платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля, указанная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 №3323/07. Из содержания Постановления не следует, что все вышеперечисленные документы должны быть представлены декларантом таможенному органу в совокупности.

Установленный Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости» перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

При этом участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в порядке как обязательные.

Вышеуказанным перечнем документов не предусмотрена обязанность Общества предоставлять в таможенный орган экспортную декларацию страны отправления, прайс-лист производителя и другие документы, запрошенные таможенным органом.
Таким образом, заявитель не должен иметь экспортную декларацию (ее перевод), прайс-лист производителя в силу закона, в связи с чем, таможенный орган не вправе требовать данные документы.

Кроме того, экспортная декларация, прайс-лист, инвойс являются документами, оформляемыми продавцом - то есть иностранным контрагентом и ответственность за ненадлежащее оформление данного документа не может быть переложена на российского резидента.
Перечисленные документы представлялись в таможенный орган, из содержания которых видно количество ввезенного товара, их стоимость, ассортимент.
Представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения.

Согласно паспорту сделки от 24.06.2014 №14060004/3368/0000/2/1 оплата иностранной компании осуществляется в евро, составляет 500000,00.
Оплата товара по ТД подтверждается выпиской по лицевому счету в размере 10655,58 евро, ордером, заявлением на перевод №11 от 20.01.2016.

Из пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» следует, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.

С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Таким образом, во исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 3 статьи 69 ТК ТС, декларант совершил действия, направленные на получение отдельных документов у контрагента, представил все имеющиеся документы, запрашиваемые таможенным органом, а также представил соответствующие объяснения объективной невозможности представления прочих документов.

В пункте 9 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 18) указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.

В частности, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 Кодекса разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.

В абзаце 3 пункта 10 Постановления Пленума ВС РФ № 18 отмечено, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.

Как следует из решения о корректировке таможенной стоимости, за основу оценки достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных декларантом при их таможенном оформлении, а также для расчета таможенной стоимости и начисления дополнительных таможенных платежей по декларации на товары, таможенным органом были использованы сведения, полученные из ЕИАС «Мониторинг-Анализ» и АС КТС.
При применении таможней другого метода определения таможенной стоимости, была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям, ввезенному заявителем, поэтому разница таможенной стоимости товара, задекларированного в декларации на товары, полученных из ЕИАС «Мониторинг-Анализ» и АС КТС, не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, ввезенного Обществом.

Вместе с тем, при выборе источников для осуществления корректировки таможенной стоимости, таможенный орган должен выбирать ту информацию, которая отвечает критериям, установленным статьями 4-10 Соглашения.

При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 и пунктом 3 статьи 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Таможенный орган обязан указать основания, по которым не применяется первый метод определения таможенной стоимости товара, который был заявлен декларантом первоначально. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» существует только 4 исчерпывающих основания не применять первый метод определения таможенной стоимости товара.

Данная позиция отражена в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №29 от 26.07.2005 года, в соответствии с которым разъяснено, что «пунктом 2 статьи 19 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется».

В частности, основной метод не подлежит применению, если: продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально, либо не являются количественно определенными и достоверными.

Статьей 10 Соглашения определено, что в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4,6-9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4,6-9 настоящего Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении (пункты 1 и 2 Статьи 10).

Пунктом 1 статьи 3 Соглашения определено, что «однородные товары» - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.
Считаем что товары, по ценовой информации, примененной таможенным органом, не являются однородными и коммерчески взаимозаменяемыми.
Таким образом, даже если согласиться с тем, что декларант не устранил каких-либо сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, то в ходе таможенного оформления таможня не доказала правомерность примененной ценовой информации и не представила доказательств правомерного определения таможенной стоимости на базе метода по цене сделки с однородными товарами.

Данное решение противоречит действующему законодательству и нарушает наши законные права и имущественные интересы.

Для представления дополнительных доказательств, необходимых для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта, необходимо дать более детальное описание фактов с привязкой их к документам, представленным для проверки в таможенный орган.

Все документы, имеющиеся у Общества были переданы в таможенный орган для проведения проверки. Документы не возвращены.

В связи с тем, что таможенный орган отказывает Обществу в предоставлении (возвращении) документов, просим суд истребовать их.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 64-69 ТК ТС, ст.ст. 1-10 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ст.ст. 36-38 Закона РФ «О таможенном регулировании в РФ», п. 4 ст.66, ст.ст. 197-199 АПК РФ.

ПРОШУ:

  • Признать решение Смоленской таможни Заднепровского таможенного поста о корректировке таможенной стоимости товара от 15.07.2016 незаконным.
  • Обязать Смоленскую таможню Заднепровский таможенный пост устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «П».
  • Истребовать у Смоленской таможни (адрес: ул. Лавочкина, д. 105, г.Смоленск, 214032 ) документы, представленные, в соответствии с сопроводительным письмом №______ от ________, по решению таможенного органа о проведении дополнительной проверки от ________.

 

Представитель ООО «П.» по доверенности________________Л.С. Габова

21 августа 2016 года

Возникли какие-либо вопросы? Звоните сейчас: +7 (4812) 63-93-93 , +7 (903) 649-93-93 (viber)

Не нашли нужную информацию?

Звоните:    8 (4812) 63-93-93

или

Закажите звонок
Задать вопрос или получить консультацию

или

  • Мы не берем денег за предварительную консультацию
  • Не передаем сведения третьим лицам
  • Общение с юристом по Вашей проблеме

Ответим в течение 20 минут